TTN Inc.

«Газпромнефть» увеличивает мощности по транспортировке нефти с Ямала в Европу

Дата: 30.11.2017 / к списку новостей


«Газпром нефть» начала строительство второй очереди напорного нефтепровода с Новопортовского месторождения до Мыса Каменного на берегу Обской губы (ЯНАО), откуда нефть доставляется морем потребителям. Протяженность трубопровода диаметром 530 мм составит 105 километров, мощность – не менее 5,5 млн тонн нефти в год, в случае необходимости она может быть увеличена. Работы планируется завершить в 2016 году.
Пока моря в северных широтах еще не скованы льдом компания намерена грузить в Европу танкерами более 80 тысяч тонн нефти. Рассчитываются за топливо покупатели не общепринятыми на мировом рынке долларами, а рублями. Необходимость расширять зону действия российской валюты стала еще более актуальной с введением санкций против отечественных энергетиков.
Стоит отметить, что на Азиатский рынок компания поставляет нефть за юани, то есть процесс диверсификации валютных расчетов уже начат и имеет большие перспективы. По данным геологов, извлекаемые запасы одного из самых крупных нефтегазоконденсатных месторождений российского заполярья Новопортовского, превышают 230 миллионов тонн нефти и 270 миллиардов кубометров газа.
Сейчас поставки осуществляются танкерами. Протянуть систему трубопроводов на Ямал слишком дорого. Отправлять нефть по морю — это единственный экономически выгодный путь доставки углеводородов с Ямала в Европу. Для сравнения, разово танкером можно вывезти больше 27 тысяч тонн нефти, чтобы транспортировать тот же объем автоцистернами понадобилось бы почти 2 тысячи машин, а по железной дороге 463 выгона.
Строительство нефтепровода с Ямала, который связал бы расположенные там месторождения с существующими магистральными нефтепроводами даже не рассматривается. Слишком велики издержки. Именно поэтому было принято решение возвести на мысе Каменном к концу 2015 года терминал по перевалке нефти, который в будущем позволит в круглогодичном режиме загружать на морские танкеры уникальную нефть для отправки по Северному морскому пути.
Одним из партнеров по перевозке нефти с Ямала стала компания Совкомфлот. Она предоставила 2 современных танкера ледового класса. Транспортная логистика и суровый климат заполярья на протяжении почти 50 лет были основными проблемами освоения углеводородного актива региона.
При освоении месторождений использовались решения, позволяющие минимизировать воздействие на окружающую среду. Нефтепровод от месторождения до порта прокладывали на специальных опорах над поверхностью земли. Специалисты уверяют, что это позволяет сохранить нетронутым слой вечной мерзлоты.
Уже несколько лет «Газпромнефть» работает над созданием на севере Ямало-Ненецкого округа нового нефтяного кластера. Всего компания планирует  к 2020 году добывать 100 миллионов тонн нефтяного эквивалента.
Возможность перевозки нефти, добытой на северном месторождении серьезно подтолкнуло освоение залежей полуострова Ямал. Развитие Северного морского пути сыграло значимую роль. По подсчетам специалистов доставка углеводородов по Ледовитому океану в Европу занимает около недели.
До Северной Америки судно дойдет за 9-14 дней, зато путь в Азиатско-Тихоокеанский регион оказывается существенно короче традиционного через Суэцкий канал. До Китая 21 день, вместо 26. До Южной Кореи и Японии 19 и 13 соответственно, вместо 28 через Атлантический и Индийский океаны.
В Арктике по прогнозам специалистов сосредоточено до 65% общероссийских запасов нефти и первые пробы по своему качеству превосходят марку Brent. Посадка морских танкеров при полной загрузке слишком велика, поэтому танкеры вынуждены стоять на рейде в значительной удаленности от берега, от мыса Каменный. Когда будет полностью построен новый морской терминал, морские суда смогут подходить прямо к мысу.

© 1998-2017 TTN Inc.,Russia
630091, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 19, офис 311

Тел./факс: +7 (383) 363-78-80, 363-78-81, 363-78-82
Тел./факс: +7 (383) 363-78-83, 363-78-84, 363-78-85
E-mail: inter@tirttn.com